Вписаться в арку

Давайте поговорим о главном герое. Вернее, его дуге. Или арке. Я до сих пор так и не разобралась в этой архитектуре. Эта конструкция означает, что герой должен измениться к концу романа или фильма. Не обязательно в лучшую сторону. А если герой не изменился, остался таким же, как в начале произведения, то автор плохо над ним поработал. Но что-то в последнее время эта теория в моих глазах пошатнулась. Рассмотрим два примера. 

Первый фильм “Осень в Нью-Йорке” — голливудская мелодрама о любви с Ричардом Гиром в главной роли. Сюжет прост — старый во всех смыслах ловелас без серьезных намерений знакомиться с молодой девушкой. Но она оказывается смертельно больна и жить ей остается не больше года. У него что-то начинает шевелиться. В душе. Возможно, это настоящая любовь. Но он все равно умудряется ей изменить со старой знакомой. Ну, совершенно случайно. Разе можно исправить старого ловеласа? По теории “дуги” можно. В конце фильма, когда даже операция не спасает девушку, он сидит с печальным видом в лодке и кормит из бутылочки внука. Дочь, о которой он узнал буквально несколько месяце назад, улыбаясь, смотрит на отца. Мимо проплывает лебедь, как бы намекая зрителю, что отныне ловелас будет верен своей погибшей любви и все, что осталось ему — нянчить внука. Слезы, занавес.

Второй фильм “Невеста любой ценой” — российская кинокомедия в Павлом Волей в главной роли. Он — молодой ловелас, не пропускающей ни одной юбки в буквальном смысле. Однажды он соблазняет жену крупного бизнесмена, решающего свои дела до сих пор бандитскими методами 90-х годов. И чтобы отвести от себя подозрение и избежать расправы, должен за три дня найти невесту в этом же подъезде. Любой ценой. Ему помогает в этом штатный программист компании, где наш главный герой — топ-менеджер. Однако даже их общие усилия результатов не дают — все знакомства заканчиваются нелепо, а иногда и опасно. И

И вот главный герой стоит перед подъездом на волосок от смерти и наудачу кричит: “Любимая!” И о чудо — девушка, с которой он познакомился накануне, выходит из подъезда. Все спасены. Свадьба и хэппи-энд. А вот и нет! В финальном кадре жених вдруг видит новый объект для охоты, втихаря  снимает обручальное кольцо и в общей суматохе уходит вдаль за новой юбкой. Смех сквозь слезы, занавес.

На самом деле люди не меняются. Они могут что-то почувствовать, понять, и даже пересмотреть взгляды (иногда под давлением), но изменить своей природе — никогда, она все равно проявится в самый подходящий или неподходящий момент. Именно это и есть самый сильный момент в произведении. Перечитайте классику, «Госпожу Бовари», например.

А когда ловелас превращается в смиренного дедушку, угрюмый человек в душку, Золушка выходит замуж за принца — это сказка. Вот там этой дуге самое место. Но заметьте, даже мультяшный Шрек вполне себе остался Шреком — невоспитанным, злым огром, хоть и полюбил Фиону, поэтому нам так интересно наблюдать за ним. Так что герой должен быть самим собой. А больше он ничего не должен. Тем более меняться.

Искренне ваша Анна, автор романа «Портфолио не предлагать», герои которого остаются все-таки верны себе.


Советую почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.