Архив рубрики: Писательские приемы

Магический сюжет: так можно было?

— Говорят, с диалогов лучше не начинать? — задают вопрос слушатели.

— А кто говорит? — лектор смеется. — Дело в том, что никаких правил, никаких лекал, по которым можно работать, не существует! Никто вам секреты успеха не расскажет. Их нет! У вас полная свобода! Единственное чего нельзя — чтобы читателю было скучно! Все остальное — можно! И нужно! Важно, чтобы читатель не мог оторваться. С чего вы начинаете — с диалога, картинки, с телефонного звонка — неважно!

Эти слова Мария Галина, российский писатель-фантаст, произносит на лекции о достоверности фантастического. На литературном марафоне “Магический сюжет” (литературная мастерская LitBand).

Читать далее Магический сюжет: так можно было?

Советую почитать еще:

Вписаться в арку

Давайте поговорим о главном герое. Вернее, его дуге. Или арке. Я до сих пор так и не разобралась в этой архитектуре. Эта конструкция означает, что герой должен измениться к концу романа или фильма. Не обязательно в лучшую сторону. А если герой не изменился, остался таким же, как в начале произведения, то автор плохо над ним поработал. Но что-то в последнее время эта теория в моих глазах пошатнулась. Рассмотрим два примера. 

Читать далее Вписаться в арку

Советую почитать еще: