Вторая жизнь Уве. На экране

Кадр из фильма. Тот самый Уве

Если бы я сначала посмотрела фильм «Вторая жизнь Уве» по одноименной книге шведского писателя Фредрика Бакмана, то его история не зацепила бы меня так сильно.

Книга начинается с очень эмоциональной и смешной сцены — Уве выбирает в магазине компьютер. Их диалог с молодым продавцом сразу раскрывает характер главного героя, и мы понимаем, что пред нами дотошный и уже немолодой человек, который придирается ко всем и вся на свете. Для чего ему компьютер? Пока загадка.

В фильме этой сцены нет. Нам тоже показывают магазин. Только Уве покупает цветы, препираясь с продавщицей по поводу неправильной цены. И сразу показывают, куда он направляется с цветами. Все его дальнейшие действия уже понятны и логичны. Никакой интриги.

В книге читателю мотивы поступков Уве раскрываются постепенно. Вот он обходит коттеджный поселок и все внимательно осматривает. А потом возвращается в дом и пытается ввернуть в потолок гвоздь, мысленно рассуждая о соседях и о современных людях. Это и смешно и трагично одновременно. Даже не сразу понимаешь, для чего ему понадобился гвоздь. А когда понимаешь, то неясно – почему он принял такое решение?

Но с каждой попыткой, которая, к счастью, постоянно срывается, становится понятно, что по-другому Уве поступить просто не может. И возможно, он добился бы своей цели, если б не соседи, которые не умеют парковать машины, но умеют заваливать своими проблемами. И благодаря им и еще облезлому коту, Уве проживает свою вторую жизнь, познает, что такое быть дедушкой, даже не став отцом.

А компьютер — это подарок, который он дарит на день рождения девочке. В фильме эта сцена выглядит не такой уж и трогательной, потому что нет предыстории того, как Уве его покупал.

И фильм получился посредственный, про обыкновенного ворчливого старика. Да, все основные события из книги показали, но не смогли показать настоящего Уве  — ворчливого, принципиального, смешного и на самом деле очень доброго. Не смогли показать его любовь к самым близким людям, и на что он был ради них готов.  

А Фредрик Бакман смог. Вот это и есть настоящее мастерство писателя. Сюжет раскручивается постепенно, как пружинка, и сначала мы получаем только намеки. Сразу начинается усиленная работа мысли, возникают предположения и просто невозможно остановить чтение, пока не узнаешь, а что там, в следующей главе? И здорово, когда там есть все, чего на самом деле и не ожидает читатель.

С фильмами хотелось бы так же, но не всегда выходит. Поэтому, мне кажется, так сложно экранизировать хорошие книги. Всегда получается уже что-то другое.

Искренне ваша Анна.  

Советую почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.