
Где-то в середине процесса я поняла, что выдать 50 тысяч слов ерунды, а потом править роман ещё год, мне не под силу. Прости, Крис Бейти, ты больше не мой кумир, и участвовать в писательских марафонах отныне я не буду.
Как теперь я работаю над главами?
Во-первых, я переписала все начальные главы романа. они мне не нравились от слова “совсем”, потому что писались в марафонской спешке еще в прошлом ноябре. Я хотела их редактировать, когда допишу весь роман, но не утерпела. Я поняла, что должна четко представлять, как все начинается, и уже от этого разматывать клубок повествования. Возможно, это моя журналистская привычка, когда лид (начальный абзац) — это наше все.
Во-вторых, тщательно подумала над сюжетом и жанром. Писать “просто роман” сейчас не получится, особенно если собираешься продвигать его на платформах самиздата. На Литрес:Самиздат можно выбрать три жанра, к которым можно отнести книгу. Я поместила свой роман в современную русскую прозу, современный любовный роман и юмористическую прозу.
В-третьих, я работаю над текстом главы до тех пор пока не получится приемлемый вариант. То есть никаких потом, через полгода-год. Здесь и сейчас. И так по цепочке, которую я примерно набросала. Да, это не так быстро, как на марафоне за месяц, зато гораздо качественнее. Сейчас на Литрес:Черновики я выложила уже 6 главу.
Меня недавно спросили, а как быть, если что-то поменяется в сюжете? Нет, проблем. Каждый раз я добавляю новую главу к файлу с предыдущими главами, и можно редактировать любой фрагмент текста. А читатели в таком случае наблюдают творческий процесс создания романа. Единственный минус — мало желающих читать черновик неизвестного романиста да еще за деньги. Зарабатывать пока точно не получится.
Но огромный плюс именно для меня — борьба с прокрастинацией. Мой мозг или еще какой механизм, отвечающий за дисциплину, восприняли это, как полноценную работу. Писать для одного читателя — это уже совсем другое дело. Даже если он — всего лишь модератор на сайте, одобряющий каждую главу.
Искренне ваша Анна.