“Холод”: роман-откровение

То, что сейчас происходит в мире, похоже на какой-то фантастический фильм. Об этом высказались практически все. Я тоже решила вставить свою купюру. 

Недавно прочитала роман  Андрея Геласимова “Холод”. И казалось бы, где  коммунальная катастрофа, и где коронавирус, однако параллели все же просматриваются. Привычная жизнь, планы на будущее вмиг становятся неопределенными из-за того, что случается НЕЧТО. И сначала кажется, что все, уладится как-то. 

Знаменитый и пьяный режиссер Филиппов летит на “Боинге” в родной северный город, откуда уехал много лет назад. Он не хочет туда лететь, но ему нужно объясниться со старым другом, потому что контракт заключили с ним одним. И он еще не подозревает, что летит из своей благополучной жизни прямо в катастрофу. В 50-градусный мороз начинается веерное отключение тепла по всему городу. А Филиппов даже пуховик не захватил. И шапку.

Начинается роман захватывающе. Обморок главного героя в туалете самолета, непрекращающееся похмелье и шикарное сравнение “Филиппов чувствовал себя как Советский Союз в девяносто первом году. Он распадался на части”. 

Роман тоже начнет распадаться на части. На внутренний мир Филиппова. Его воспоминания. Город, который замерзает. И нечеткие сюжетные линии второстепенных героев. 

Несмотря на это, роман глотаешь, хочешь скорее узнать, ну как там? А там непонятно. То, что происходит в городе, оказывается не главным в романе. А главное все-таки — внутренний мир знаменитого режиссера, который через холод познает самого себя. В шкафах его памяти начинают шевелиться скелеты и становится понятно, отчего он все время пьян. Он вообще объявил свое пьянство последней формой искренности. 

И Филиппов в своих мытарствах по замерзшему городу пытается что-то исправить в своей жизни, замолить прежние грехи, и кое-что у него получается. Дуга героя (развитие характера), как и положено, просматривается. И к вечно пьяному режиссеру даже просыпается симпатия. Ближе к финалу он постепенно трезвеет и начинает совершать добрые поступки в виде финансовой помощи родственникам погибших людей и сердобольного отношения к бездомным псам. 

Но главный проступок всей своей жизни ему вряд ли удастся исправить. И поэтому финал получился странным. Скомканы все сюжетные линии. Катастрофа не закончилась, и непонятно. как город с ней справится и справится ли. И Филиппов уходит, то ли в вечность, то ли в новую жизнь, которую удалось запустить по-другой орбите. Думайте, как говорится, сами.  

И я думаю, что те, кто ищут в романе катастрофу и ужасы, не найдут их в романе. Роман о другом холоде — душевном. О том, что иногда случайные и вроде бы временные события навсегда меняют нашу жизнь. И мы, как правило, к этому не готовы. Ни к новым обстоятельствам, ни к новым открытиям в себе.

Вот как сейчас в пандемии коронавируса. 

Ваша Анна. Искренне и все-таки с надеждой, что все будет хорошо.

Советую почитать еще:

2 мысли о ““Холод”: роман-откровение”

    1. Книга Яны Вагнер называется «Вонгозеро», а «Эпидемия» — это уже сериал, снятый по книге. Его я, кстати, не смогла смотреть, он снят в стиле «ужасы-триллеры». А то, что там описывается, да — пророчески. Особенно фраза: «Анька, ну как ты себе это представляешь, закрыть город — тринадцать миллионов человек, правительство, и вообще — там пол-области работает, не сходи с ума — из-за какой-то респираторной ерунды, сейчас нагонят страху на вас, параноиков, вы накупите лекарств, и все потихоньку стихнет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.