Не набрасывайтесь на мармелад сразу. Это путь к неудачам!

ff0675778cfa3b88da732361acee5a82

Даже если вы не любите мармелад, ручаюсь, вы его едите! Хотя и не подозреваете об этом. Прозрение — в книге Хоакима де Посады «Не набрасывайтесь на мармелад».  

Немного предыстории, или о том Как я выбираю книги

Когда у меня есть вопрос или что-то тревожит меня, причем так, что я даже и сформулировать-то толком не могу, я начинаю искать ответ. Чаще всего он приходит в виде книги. Я где-то слышу название. Или вижу рекомендацию в чьем-то блоге или просто задаю вопрос Гуглу. Смотрю и как-то сразу понимаю — вот эта книга и нужна мне сейчас! 

Примерно также я выбираю книги и в магазине. Но я там редко бываю. Теперь в основном я читаю книги в электронном формате. Это удобно — целая библиотека в миниатюрном устройстве! Книги в печатном варианте теперь для меня действительно как подарки, которыми я себя периодически балую.

Как среди печатных книг, так и среди электронных у меня образовалась очередь, прямо «список книг на лето», помните, раньше выдавали такие в школе? Я, кстати, всегда старательно прочитывала все книги из списка. Сейчас я свой список постоянно пополняю, и он растет с устрашающей скоростью.  Порой мне кажется, что теперь я вечная двоечница. И да — я знаю о скорочтении. Но пока не знаю, как и когда подступится. Так что читаю по-старинке.

Одной из моих дополнительных целей в стодневке, которую я объявила в начале лета,  стало умение дочитывать книги до конца. Есть у меня такая привычка — перескакивать с книги на книгу. У меня даже есть еще один список — недочитанных книг. Не потому, что они неинтересные, а потому что… мне хочется съесть сразу много мармелада!

«Мармеладная» теория успеха.                                                       

Однажды в Стенфорде 40 лет назад начали эксперимент, в котором участвовали четырехлетние дети. Ребенку давали мармелад, но просили подождать и не есть его, пока взрослый не вернется минут через 15. Причем предупреждали, что если малыш справится с этой задачей, то ему дадут еще мармеладу. Естественно, кто-то терпел и получал двойную порцию лакомства, а кто-то не утруждал себя и съедал мармелад до прихода взрослого, в общем-то довольствуясь тем, что есть.

Со временем выяснилось, что те, кто сопротивлялся мармеладу, стали в жизни гораздо успешнее, чем те, кто съел свой мармелад сразу.

Этот эксперимент лег в основу книги «Не набрасывайтесь на мармелад».  Сюжет — история успеха некого Джонатана Терпиливинга, вымышленного героя, в детстве участвовавшего в «мармеладном» эксперименте. Этот успешный человек делится секретами успеха со своим шофером Артуром, который к концу книги тоже прочно встает на путь успеха. И все благодаря «мармеладным историям».

Автор книги мотивирующий оратор и бизнес-тренер Хоаким де Посада в прошлом сам был заядлым поедателем мармелада. И со временем он понял, что к успеху приводит наличие одного качества характера — это умение отложить вознаграждение. Не хватать то, что подворачивается «под руку», а идти к тому, что хочешь на самом деле.

Это относится ко всему: финансам, отношениям, учебе, любимому делу и даже мелочам жизни. То есть, иногда мы и вовсе не приступаем к делу, пусть даже мелкому, например, что-то разобрать в ящике, отвлекаясь на «мармелад» — фильмы, журналы, электронную почту и прочие радости жизни. И так может длится годами! Что уж говорить о финансах, которые никак не получается начать откладывать, потому что всегда найдется «мармелад», на который захочется все потратить. И если в характере нет сопротивления мармеладу, то…

Хотя не все так безнадежно, уверяет Хоаким де Посада. На самом деле можно научится не есть мармелад сразу. Просто взять и воспитать в себе эту черту характера, вдохновится историями успешных людей и наконец-то осуществить свою мечту! В этой небольшой книге уместилось много полезных советов и секрет того, что же такое делают успешные люди.

Вот пока писала этот пост, в электронной почте обнаружила письмо от одной успешной инфоледи, на рассылку которой я подписана. Совсем недавно вышла ее книга в крупном издательстве. По-моему, прекрасная иллюстрация «мармеладной» теории успеха. Пока одни люди просто смотрят телевизор, картинки и видео в соцсетях, другие создают успешные проекты и пишут книги.

Порой мне приходится себя уговаривать написать пост в блог, вместо этого хочется побродить по Интернету и почитать чьи-то уже написанные интересные посты. Но потом я вспоминаю про тех, кто уже написал не только посты, но и свои книги. И я понимаю — мармелад надо отложить. Да и вреден он в больших количествах.

Искренне ваша Анна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *